Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходимы: аккустические системы, усилители, проигрыватели компакт-дисков, сабвуферы и т. д.
Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.
Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем в автомобиле своими руками.
МОНТАЖ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В АВТОМОБИЛЕ
Лишь в простейшем случае автомагнитола с динамиком крепится на переднем щитке автомобиля. Современные автомобили оснащаются сложными электроакустическими системами, которые (как и домашний видеотеатр) могут иметь несколько акустических систем, монтируемых в самых различных местах автомобиля — как в салоне, так и в багажнике. От их правильной установки во многом зависит качество звучания автомобильных систем. Поэтому лучше приобретать комплекты таких систем, ориентированные на установку в автомобиле той или иной марки.
Для выбранного автомобиля из специальных таблиц нужно взять данные о типе применяемых для его озвучивания Динамиков. На рис. 10.15 показаны схемы монтажа динамиков в салоне автомобиля. Такой монтаж гарантирует высокое качество акустического оформления автомобиля.
Если все же недостает звучания низких частот, можно использовать сабвуфер, номинальной мощностью около 100 Вт. Он обеспечивает воспроизведение частот от 35 до 200 Гц. Он имеет собственный разделительный фильтр. Сабвуфер выполнен в виде срезанного вдоль цилиндра. Благодаря срезанной части дно сабвуфера получается плоским, и устройство удобно установить в любом подходящем месте — чаще всего под креслами салона.
УСТАНОВКА АУДИОКОМПЛЕКСОВ В АВТОМОБИЛЕ
Мало располагать самими по себе высококачественными компонентами автомобильной электроакустики нужно еще правильно расположить их в салоне автомобиля, соединить друг с другом и с бортовой сетью автомобиля. Ее основой обычно является свинцовый аккумулятор большой емкости с громадными токами короткого зажигания. При случайном коротком замыкании аккумулятора можно не только сжечь соединительные провода, но и устроить пожар, способный уничтожить ваш автомобиль в считанные секунды.
По этой причине надо очень внимательно отнестись к довольно простой схеме электропроводки автомобиля. Любые подключения дополнительных приборов нужно выполнять соответствующими проводами (силовыми кабелями) в точном соответствии с инструкцией по установке таких приборов. Как правило, их подключение выполняется после предохранителя, который должен быть в идеально исправном состоянии (нельзя заменять его жучком или предохранителем другого типа).
Особое внимание надо уделить полярности включения проводов питания и соединению корпуса аудио-комплекса с корпусом автомобиля. В необходимых случаях могут применяться ВЧ-фильтры по цепи электропитания. Нельзя путать силовые цепи с цепями подключения внешних колонок — последние часто делаются также проводами с большим диаметром. Такая путаница чревата выходом из строя дорогих громкоговорителей.
Для качественной работы радиоприемника надо уделить внимание установке антенны. Антенны в автомобилях могут быть пассивными (без усилителя) и активными (с усилителем). Самый распространенный вариант пассивной антенны — штырь, установленный снаружи автомобиля. Пассивные антенны могут устанавливаться как снаружи, так и внутри салона. Довольно часто такие антенны выполняются в виде змейки или рамки из токо-проводящей пленки, нанесенной на стекло.
Недостаток пассивной антенны — ее низкая чувствительность. Для повышения чувствительности применяется усилитель. Несмотря на наличие усилителя у активных антенн, все же лучшее качество приема дают пассивные наружные антенны. Связано это с тем, что усилитель вносит собственные шумы в усиливаемый сигнал. Грубо говоря, если нет самого сигнала, то как его ни усиливай, толку будет мало. К тому же многие антенны имеют направленность приема — в частности, магнитные или рамочные. Штыревая антенна в горизонтальной плоскости является ненаправленной.
Большое значение имеет место расположения антенны. Скорее всего, лучшим будет расположение на крыше салона в его центре. Антенна должна устанавливаться на специальных изоляторах, несколько приподнимающих ее над корпусом автомобиля. Однако на практике антенну ставят обычно на крыле или на бампере. Система зажигания автомобиля должна иметь помехозащитные фильтры, иначе помехи от системы зажигания испортят весь кайф от прослушивания радиопередач даже на самом дорогом и престижном комплексе.
В некоторых системах фирмы Blaupunkt применяются две антенны и специальная электронная схема сложения сигналов. Это позволяет получить уверенный прием при различных положениях автомобиля относительно радиостанции.
О размещении акустических систем уже говорилось. За исключением случаев, когда вы довольствуетесь магнитолой со встроенным громкоговорителем, подключение внешних систем требует применения определенных правил. Вовсе не обязательно покупать звуковые колонки и магнитолу одной фирмы. Нередко можно получить лучшее звучание, купив колонки и магнитолу разных фирм. Разумеется, аппаратура должна приобретаться в пределах примерно одного класса. Неразумно покупать дорогие колонки, если у вас в автомобиле установлена простенькая дешевая магнитола или, напротив, подключать к магнитоле высокого класса дохленькие колонки.
Рекомендуется для подключения динамиков к магнитоле или отдельным усилителям использовать специальные кабели с цветовыми метками каждой жилы — обычно красная соответствует сигнальному проводу или проводу «+». Благодаря этому трудно ошибиться в полярности включения звуковых колонок. Тем не менее, если по этому поводу есть сомнения, — смените полярность включения и проследите за изменением звучания комплекса. При неправильной полярности обычно ощущается уменьшение уровня звучания басов и нарушение стерео-панорамы.
Важно уделить внимание и креплению самой магнитолы или основного блока комплекса. Обычно этот блок крепится в специальном отсеке у передней стенки кузова автомобиля. Надо проследить за надежностью крепления не только передней панели блока, но и его боковых и задних стенок. Для этого служат специальные рамки или скобы. Никакой болтанки блока не должно быть, так как это отрицательно сказывается на работе механики и электроники магнитол и проигрывателей.
Монтаж современных многокомпонентных аудио-устройств в автомобиле — дело серьезное, и его лучше поручить специалистам. Нередко отдельные блоки таких устройств (например, усилители, проигрыватели компакт-дисков, фильтры и т. д.) крепятся в таких потаенных местах, что об этом не сразу и догадаешься. То же относится и к креплению многочисленных громкоговорителей в самых разных местах автомобиля.
Часто для установки усилителей, да и мощных НЧ-динамиков, используют багажник автомобиля. Надо ли говорить, что в этом случае вы частично лишаетесь его? Вряд ли в багажник автомобиля с Hi-Fi-усилителями и колонками в нем вы сможете всыпать картошку или всунуть ящик с телевизором при его перевозке.
Проблемой при установке многокомпонентной аппаратуры становятся и соединительные сигнальные кабели.
Например, проигрыватель компакт-дисков ставится нередко совсем в другом месте, чем магнитола. Для соединения их друг с другом в салоне придется проложить еще и сигнальный спаренный кабель с соответствующими штыревыми разъемами. Они, кстати, нередко делаются позолоченными и имеют резиновое уплотнение для надежного включения. Такие кабели часто продаются отдельно, имеют усиленную экранировку и стоят довольно дорого.
Но главное — самостийная установка даже самого дорогого и престижного аудиокомплекса в автомобиль невысокого класса (особенно в наши «Жигули») может дать печальные результаты из-за нестыковки акустических характеристик салона и самого комплекса. Поэтому-то и надо поручать такую установку специалистам. А лучше всего сразу купить «ауди» или «мерседес» с уже смонтированной фирменной аудиосистемой 🙂
Автомобильная электроника — предмет вожделения воров. Поэтому предусмотрены меры против воровства. Главная из них — быстросъемное шасси магнитолы. Поставив автомобиль на автостоянку, вы можете в считанные секунды снять магнитолу и унести с собой в дипломате или в портфеле. Мерой от воровства считается и профессионально выгравированный серийный номер магнитолы, а также мигающий светодиод, показывающий, что магнитола снята со своего места. Ха, наши воришки, скорее всего, будут привлечены миганием этого светодиода, а то и вздумают выкорчевать его за неимением лучшего объекта
Совет. Постарайтесь держать дома паспорт и техническое описание магнитолы с проставленным в них серийным номером. Если ее украдут, наличие паспорта с номером поможет полиции в поиске пропажи, да и затруднит ворам продажу украденного.
Литература: Дьяконов В.П. Бытовая аудиотехника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий