суббота, 20 июля 2013 г.

Надувная лодка: правильная эксплуатация и ремонт

Надувная лодка: правильная эксплуатация и ремонтИспользование лодки в водоёме — это всегда опасно! Перед тем как отправиться в плавание на лодке необходимо ознакомиться с некоторыми правилами безопасности, с самой лодкой и водоёмом, в которым вы собрались плавать. Рекомендуется надеть на себя и если есть пассажиры, то и на них спасательные жилеты.

Во время передвижения по реке старайтесь избегать стоянок в тех местах, где волны будут бить лодку о подводные камни. Перед тем как вытаскивать лодку на берег убедитесь в том, что на нём отсутствуют какие-либо острые предметы. Для безопасности следите за давлением в отсеках лодки, а так же благодаря этому вы добьетесь оптимальных ходовых характеристик.

Обслуживание

Главное в безопасности на воде считается техническое состояние надувной лодки. Обслуживание за надувной лодкой можно разделить на три основных типа:

  • Транспортировка;
  • Загрузка;
  • Выгрузка;

Транспортировка

Перед тем как приступить к транспортировке надувной лодки необходимо убедиться в том, что она очищена от песка и ила. Если вы намерены транспортировать в грузовике, то рекомендуется под днище подложить что-либо мягкое, делается это с той целью, что бы килевая часть осталась не поврежденной. Если перевозка будет осуществляться при помощи багажника, то лодку необходимо сложить в специальный мешок.

Загрузка

Крепить лодки ПВХ следует при помощи ремней, а не тросов, это обуславливается тем, что у тросов малая контактная поверхность, следовательно, это может привести к протиранию самой оболочки. Если в лодке будет перевозиться груз, то у него не должно быть острых частей.

Выгрузка

Перед тем как вы прибудете на место назначения, необходимо, что бы все пассажиры были проинструктированы относительно того, что касается схода с судна. Не следует класть крепления груза поперек баллонов лодки, так как в противном случае имеется вероятность того, что от трения баллоны могут повредиться. Если вы заметили появление песка или ила, то его необходимо сразу смыть при помощи воды. Грязь может попасть в штуцер помпы и вывести его из рабочего состояния. Когда будете сворачивать лодку, то проследите, что бы ни какая растительность не попала между баллонами.

Уход за лодкой

Хранение надувной лодки

Перед тем как складывать резиновые лодки для хранения их рекомендуется промыть мыльным раствором, после обмыть водой и удалить все те посторонние предметы, которые накопились за период их эксплуатации. Следует помнить, что грызуны с удовольствием лакомятся ароматным полихлорвинилом. Если у вас в месте хранения имеются проблемы с грызунами, то лодку рекомендуется обработать специальным раствором. Не используйте защитные составы на силиконовой основе. Как бы не было, но наилучшим способом сохранить от попадания ультрафиолетовых лучей это поместить ее в чехол. Упакованную лодку необходимо хранить в прохладном и сухом месте. Если лодка длительное время хранилась в помещении с отрицательной температурой, то перед тем как ее надуть, необходимо прогреть ее до плюсовой температуры.

Ремонт лодки

Подготовка

 Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и изготовить шаблон, соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок, обведённый химическим карандашом, при помощи мелкой наждачной бумаги так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если есть возможность, очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем или специальным составом «Bostic 501».

Склеивание

Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи, которые, как правило, входят в комплектацию лодки. Когда всё готово, нужно изготовить (смешать) необходимое количество отвердителя (не превышая дозировку!) и нанести тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут смешайте свежий клей и повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и не забывая о том, что клей не должен измазать Вашу лодку! Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложить заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что труба лодки уложена на плоской поверхности с тем, чтобы давление на заплатку равномерно распространялось по всей поверхности. При помощи округлого предмета, например, ручкой от большой отвертки, прогладить заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя краям заплатки. Оставьте лежать в плоском состоянии трубу с заплаткой примерно на час. Потом можно аккуратно придать трубе округлую форму, но не накачивая её до рабочего состояния. Не следует накачивать трубу воздухом до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. Если капелька клея просочилась за место склейки, то её следует сразу же удалить тёркой. Чем дольше клей будет оставаться на трубе, тем труднее будет его удалить.

Рваное отверстие и расслоение: если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то можно попробовать сначала его заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее. Следует обязательно найти место расслоения. Затем необходимо тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея так, чтобы обе поверхности были совершенно чисты. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет. Следует проследить, чтобы обе склеиваемые поверхности лежали на плоском основании. Затем разгладить края склейки.

Другие материалы: возможно, что у Вас лодка не из хипалона, а из ПХВ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако, не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПХВ — это ацетон, а для полиуретана — специальный состав МЕК. Вообще, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. Некоторые производители рекомендуют несколько отличные методики по ремонту своих изделий. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Использованы материалы сайта: club-fish.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий